Ivolga's Library

Ivolga's Library

Ivolga's Library

Эталоны женской красоты в истории: 20 век (1950-е годы)


Вторая мировая война, в которой погибло более 55 млн человек, закончилась.
У поколения, пережившего годы военных лишений, родилась мечта об «обществе изобилия», которая в 1950-е гг., казалось, начала обретать вполне реальные формы. Недоступные до войны предметы роскоши стали доступны многим: забитые до отказа готовыми продуктами холодильники, телевизоры, личные автомобили, путешествия на курорты и поездки на загородные пикники. Всё это вкупе стало символами нового послевоенного изобилия и внушало оптимизм и веру в безоблачное и комфортное будущее.
Рекламные постеры 1950-х годов

Ведущую роль в развитии западного общества начинает играть средний класс. Именно он становится основным потребителем товаров и создателем моды. В этих новых социально-экономических условиях высокая мода, которая все ещё оказывала огромное влияние на массовую моду, обретает опасного конкурента — моду прет-а-порте. Не случайно, 1950-е года называют последним «золотым» десятилетием высокой моды.

Прет-а-порте́ (фр. prêt-à-porter, буквально «готовое к носке») — модели готовой одежды, запускаемые модельерами в массовое производство.

Прет-а-порте — готовая одежда, рассчитанная на средний класс (точнее — на высший средний класс), обладающий меньшими финансовыми возможностями, чем элита, но гораздо более многочисленный и с выраженными амбициями и желанием продемонстрировать свой престиж. Для среднего класса маниакальное стремление соответствовать своему статусу и погоня за модой в «обществе потребления» превратились в своеобразную «болезнь», которая щедро поддерживалась и стимулировалась агрессивной рекламой стандартов потребления. Американский специалист в области розничной торговли В.Лебоу в 50-е годы призывал воспитывать нового потребителя, для которого потребление является важнейшей частью образа жизни. И если во время войны гражданина призывали экономить, чтобы помочь фронту, то после войны его основной долг — тратить как можно больше, чтобы поддерживать национальную экономику. Закономерно, что после войны в США и других странах Запада создаются научные институты, которые занимаются разработкой новых стратегий маркетинга и способов воздействия на поведение. Мода в этом смысле предстает крайне важным средством управления поведением потребителей.

Мода 1950-х годов как будто явила собой воплощение мечты времен «Великой депрессии» и войны о роскоши и изобилии. После тяжелых военных лет возвращаются яркие цвета. 1950-е — настоящий «взрыв цвета» в интерьере и моде. Особенно популярен был розовый цвет — символ осуществленной мечты.
После войны развивается целая индустрия досуга; благодаря росту благосостояния и узаконенному отдыху (два выходных в конце недели и оплачиваемый отпуск) развлечения становятся доступны массовому потребителю.

Появляются новые парки развлечений. Уолт Дисней строит Диснейленд в Калифорнии, открываются новые кинотеатры, кемпинги, танцплощадки. Это становится толчком к развитию специальной моды для досуга. Элита, которая отдыхала на престижных курортах Лазурного берега, на Капри и экзотических островах, одевалась в домах высокой моды; для массового потребителя одежду для отдыха выпускали фирмы готовой одежды. Появились новые формы одежды для активного отдыха: в 1946 г. Луи Реар придумал «бикини» — открытый раздельный купальник (назван после испытаний атомной бомбы, проведенных США на атолле Бикини). Благодаря Э. Пресли в моду вошли цветастые «гавайские рубашки». Итальянский модельер Э. Пуччи предложил облегающий комбинезон для горных лыж и брюки «капри».

Социальные различия теперь требовали более изощренных, чем раньше, способов демонстрации. Особенно строгие требования новая мода предъявляла женщинам, которые вновь должны были стать своеобразной витриной благосостояния своего супруга.
Образ женщины 1950-х гг., который пропагандировали официальная мода и реклама, был связан с возвратом консервативных ценностей и традиционной модели распределения ролей между полами в обществе. Мужчина опять стал главой семьи, который зарабатывает деньги; женщина — женой и матерью, которая ведет дом и эти деньги тратит. Тратит в основном на свою безупречную внешность, чтобы всегда быть привлекательной и ухоженной, как на рекламном плакате.
В США сформировался рекламный образ идеальной семьи, соответствующий ценностям среднего класса: преуспевающий муж, ухоженные дети, идеальная жена и мать. Такая идеальная домохозяйка и за домашней работой должна была выглядеть как манекенщица (с макияжем, на высоких каблуках, с прической, уложенной волосок к волоску), а вечером превращаться в светскую даму.

Такое положение дел можно было рассматривать как временный крах феминизма. Действительно, 1950-е годы были чуть ли ни самым консервативным десятилетием XX века. В рамках нового общества женщине приписывалось не лезть в «мужские» дела, растить детей, слушаться мужа и, конечно, быть красивой. Все прогрессивное человечество вдруг словно бы забыло о популярной в прошлом идее равенства полов. Возможно, что за годы войны и сами женщины просто устали быть сильными. Им хотелось почувствовать себя защищенными, любимыми, отдохнуть от тяжелого труда и посвятить свое время себе и своим близким. Заветной мечтой образцовой домохозяйки 50-х была высокотехнологичная чудо-кухня, делавшая процесс приготовления любимых блюд еще проще.

Однако не все были в восторге от подобных перемен. Французская феминистка и писательница Симона де Бовуар развенчивала новый культ женственности: «Вести… жизнь, пронизанную чувством стиля, и не страдать при этом от стресса было под силу лишь хорошо обеспеченным людям, которым не приходилось наряду с этим заботиться о детях и кухне, о стирке и глажке, покупках и уборке». Потребление напоказ требовало соответствия неким стандартам, что вызвало настоящий террор «хорошего вкуса», однако «нью лук», воплотивший собою новый взгляд на образ женщины, в своем подлинном воплощении был доступен лишь элите (прим.: подробнее о стиле «нью лук» и его создателе Кристиане Диоре можно прочитать во второй части статьи, посвященной 1940-м годам).
Кроме того, оптимизм послевоенной моды омрачался страхом атомной войны и новых экономических кризисов. 50-е годы были не только началом «эпохи изобилия», но и началом «холодной войны», гонки вооружений, войны в Корее (1950 — 1953).
В недалеком будущем эта идиллия традиционных ценностей и двойной морали будет сметена поколением «бэби бумерс» (бума рождаемости 1945 — 1946 гг.), которое взбунтуется против образа жизни своих родителей. В студенческих городках в 1950-е годы уже начала зарождаться контркультура — битники стали своеобразным предвестниками будущего взрыва.
Здесь и ниже: фотографии битников 1950-х годов. Автор: фотожурналист Ларри Финк

К концу 1950 годов битниками стали обозначать молодых людей, которые не питали особого интереса к американской мечте — то есть успешной карьере, дому, машине и прочим материальным ценностям. Представителей бит-движения отличало активное неприятие американской внешней политики, американского общественного мнения и образа жизни (пресловутой «Американской Мечты»), лояльное отношение к наркотикам, страсть к джазу, а также сексуальный бунт, зачастую — ставшая модной нетрадиционная сексуальная ориентация. Неудивительно, что люди, которые стояли у истоков бит-направления, были в основном писателями и поэтами: Люсьен Карр, Аллен Гинзберг, Джек Керуак, Уильям Берроуз.
Основными атрибутами битников считались черный свитер (обязательно с высоким горлом) и берет. Не редкостью было ношение двух барабанов бонго — в качестве символа культуры чернокожего населения.


Расцвет стиля Pin-Up


В первой части статьи, посвященной 1940-м годам, я писала об истоках возникновения стиля Pin-Up. Он был очень популярен в 40-е, но своего расцвета достиг в последующем десятилетии.
За десятилетие с 40-х по 50-е года сформировались четкие принципы стиля пин-ап. Изображенная девушка должна была обладать идеализированной внешностью: широкими бедрами, узкой талией, пышным бюстом, аккуратными стройными ножками, густыми локонами, пухлыми губками, большими глазами со стрелками и длинными ресницами. Обязательными атрибутами также были очаровательная улыбка, лукавое подмигивание или же самое частое выражение лица пин-ап героинь — «упс». «Ooops» — потому что красавица должна непременно находится в пикантной непредвиденной ситуации. Но обязательно повседневной.

Если в 1940 годы фантазию творцов данного направления еще сковывала ощутимая цензура и достаточно строгие общественные нравы, то в 50-е года пин-ап стал носить более откровенный характер. На обложках всё чаще появляются рисунки, изображающие загорающих нагишом и прикрывающихся только веером или полотенцем красоток. Самые отважные художники решаются изобразить обнажённую женскую грудь.
Специально для поклонников пин-ап были созданы специальные журналы – Eyeful, Beauty Parade, Titter, Flirt, Wink, Whisper.
Одним из самых востребованных и узнаваемых даже сегодня художников пин-апа 1950-х был Элвгрен Джил. Его работы были настолько популярны в рекламе, что даже такие киты как Cocа-Cola и General Electric буквально дрались за художника. Также на его счету наибольшее количество проиллюстрированных журналов.
Работы Элвгрена Джила

Не могу обойти стороной ещё одного художника, творившего в те годы в жанре пин-ап. Дуэйн Брайерс выделялся тем, что главной героиней его иллюстраций была девушка размера плюс. Надо сказать, что забавная и милая рыжеволосая Хильда была не менее популярна, чем эталонные пин-ап красотки.
Работы Дуэйна Брайерса

На этом всё ;)


Список использованной литературы:
История домов моды / Ермилова Д.Ю.
История костюма 1200-2000 / Джоан Нанн
Мода. Век модельеров / Шарлотта Зелинг
Мода: всемирная история / Марни Фогг
Мода и модельеры / М.Шинкарук, Т.Евсеева, О.Леспяк
Философские аспекты возникновения молодежных субкультур битников, хиппи / Музалевская, Ю. Е., Савви, Ю. В.


Предыдущие посты серии об эталонах женской красоты в ХХ веке:
1900-1910-е гг. (здесь же есть ссылки на обзоры более ранних эпох)
1920-е гг. (начало)
1920-е гг. (продолжение)
1930-е гг. (начало)
1930-е гг. (продолжение)
1940-е гг. (начало)
1940-е гг. (продолжение)
Смотрите также
125 комментариев
Нашли грамматическую ошибку в посте?
Сообщите администратору: выделите беспокоящий текст левой клавишей мыши и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter в Windows или Control+Enter в Mac.
  •  
  • +10
Американская культура 50-х и 60-х годов — моя любимая тема. Не знаю почему, но получаю дичайшее эстетическое удовольствие от просмотра картинок того времени. И эти ценности с местом женщины на кухне не вызывают у меня неприязни. А женщины того времени… для меня они все просто иконы! В каждой есть грация, королевская стать (хотя оправданна она только у Грейс, но всё же), притягательный взгляд и уникальная неоспоримая красота.
Спасибо за этот пост. Правда! От чистого сердца! Было интересно читать, а про графическую составляющую вообще молчу, потому что про свое эстетическое удовольствие уже писала в начале)))
  •  
  • +4
Спасибо вам, что заглянули!
Мне эстетика 50-х не очень близка, а вот 60-е — это да! Но в том, что женщины, олицетворяющие десятилетие (за исключением, пожалуй, последних в подборке), были прекрасны я полностью согласна! Богини  
  •  
  • julia d
  • 06 октября 2017, 10:55
  • +15
Очень жаль, что заключительный  . Вас интересно было читать.
  •  
  • +2
Благодарю!
  •  
  • mogolka
  • 06 октября 2017, 11:09
  • +3
Спасибо большое за прекрасную серию, было очень интересно. Читала и смотрела с большим удовольствием  
  •  
  • +1
Спасибо вам за потраченное время!
  •  
  • Lolala
  • 06 октября 2017, 11:11
  • +18
Невероятно захватывающий пост!   Читала с огромным удовольствием и очень удивилась, когда вдруг закончился… Совершенно несогласна и протестую против завершения данной серии постов!  
  •  
  • +1
Спасибо за теплые слова!
Жаль, что пришлось вас разочаровать :(
  •  
     
  • Gemnisat
  • 06 октября 2017, 11:26
  • +22
Общество потребления как оно есть. Очень красивый фасад, за которым зачастую пустота.
Почему пост последний? Где 60 — нулевые? (( Ужасно жаль, если не будет продолжения банкета((
Спасибо за интересно составленную серию постов.
  •  
  • +9
Спасибо вам за комментарии и интересные дополнения к моим обзорам  
Если кратко: на сегодняшний день у меня нет желания тратить столько времени и сил на развитие данного ресурса. Эта мысль маячила у меня последние пару месяцев и вчера оформилась окончательно. Конкретные причины я бы предпочла не обнародовать публично, хотя многим они, думаю, очевидны
  •  
  • +15
Вы — один из немногих оставшихся авторов, которые пишут действительно интересные посты. Аккуратно, грамотно и интеллигентно. С вашим уходом К лишится прекрасного автора. Очень жаль. Я с удовольствием читала про эталоны красоты разных эпох.
  •  
  • +2
Спасибо большое!
Я ещё опубликую пару обзоров, по которым взяла на себя обязательства. Но они будут о продукции, которая в данный момент находится у меня на тестировании.
  •  
  • +7
Да, очень жаль :(
Может быть, 60-ые будут на каком-нибудь еще ресурсе или в своем блоге? ;)

Нет, правда, я очень люблю ваши посты, и лично для меня 60-ые — один из самых интересных периодов в плане моды )) Очень ждала, честно говоря )
  •  
  • +5
Как я вас понимаю))) Сексуальная революция, Бриджит Бардо, Джим Моррисон, Вудсток, Дженис Джоплин… Всего не перечесть…
Поживем — увидим) Пока идея собственного блога от меня очень и очень далека. У меня и инстаграма то нет  
В любом случае — спасибо, обещаю над этим подумать  
  •  
  • +5
Бесконечно жаль, что Вы закончили((( Ваши посты всегда были долгожданными и любимыми!
Я всерьез увлеклась модой и культурой тех лет, хотя раньше не интересовалась совсем.
Огромное Вам спасибо за проделанную работу! И будет очень круто, если Вы все-таки передумаете  
  •  
  • +2
Спасибо большое, что читали! Мне приятно слышать, что проделанная мною работа не прошла даром)
Это хорошее увлечение  
Удачи!
  •  
  • +5
Ваши причины более, чем очевидны! Читаю вас давно. Уважаю за трезвый подход к оценке любой темы, за вдумчивый анализ, за тонкий вкус к слову без графоманства. Ваши работы приятно читать. Мне будет искренне жаль, если на ресурсе станет таким автором как вы меньше.
  •  
  • +1
Всеми руками «за»! Не устану повторять — ваши посты — шедевры в своем роде  
  •  
  • 0
Спасибо огромное  
  •  
  • +6
Огромная благодарность за всю серию и за этот пост в частности! Фото и иллюстрации к нему — просто восторг!   Очень надеюсь, что Вы не бросите писать! Будем ждать новые посты, ведь Вы пишете грамотно и интересно!
  •  
  • +3
Спасибо большое за такую высокую оценку! И я очень надеюсь, что ситуация на Косметисте со временем изменится в лучшую сторону, и многие достойные авторы тогда, возможно, вернутся.
  •  
  • Violetty
  • 06 октября 2017, 11:36
  • +5
Спасибо за такие чудесные посты! Эх, хотелось, конечно, почитать краткие биографические очерки, которые были в предыдущих постах…   Пишите, пожалуйста, еще! Очень интересно и увлекательно  
  •  
  • +1
Спасибо большое!
В планах они, конечно, были, но когда встал вопрос: публиковать в таком виде или не публиковать вообще, я выбрала первый вариант. Скажу прямо: было банально жаль выкидывать в никуда то, что уже написано, а писать нового не хотелось. А так мож хоть кто что нового узнает  
  •  
  • MaryR
  • 06 октября 2017, 11:40
  • +4
Прекрасный пост, очень интересный, как и все предыдущие  
Просим второй сезон и протестуем против завершения      
  •  
  • +2
Спасибо огромное!
Протестовать не надо) Это было взвешенное, а не спонтанное решение, и родилось оно не вчера и не позавчера. Просто, наверное, нужен был определенный толчок.
«Когда чаша терпения переполнена, ничего не остается, как хлебнуть лишнего» (с)
  •  
  • +2
Очень интересно и красиво! А не планируете про 90-е, 2000-е?
  •  
  • +2
Спасибо! Уже нет, к сожалению
  •  
  • ZarinaM
  • 06 октября 2017, 11:55
  • +2
Американская культура мне не очень близка, но рисунки женщин на кухне, пикников из первой части поста мне пришлись по душе, ибо от них веет атмосферой домашнего очага и уюта. Представительницы Голливуда этого периода поистине прекрасны, причем каждая по своему уникальна и выделять кого-то из этого списка не хочется. Спасибо за проделанную работу! Пишите еще!
  •  
  • +4
Спасибо, Зарина.
Мне кажется, что для тех, кто понимает под культурой нечто большее, чем просто развлечения, американская культура и не может быть по-настоящему близка. Потому что, по сути, современная американская и массовая культура — тождественные понятия. В своё время натыкалась на очень интересную статью о феномене возникновения американской культуры (автора и источник, к сожалению, не помню). Основная мысль сводилась к тому, что при заселении европейцами американского континента, культура была вынужденно упрощена и лишена этнической самобытности каждого отдельного народа, чтобы быть понятной и доступной выходцам из разных культур, которым теперь предстояло вариться в одном котле. Очень интересная тема, на самом деле. Сама бы с удовольствием покопалась в ней  
  •  
  • ZarinaM
  • 06 октября 2017, 23:14
  • +1
Да, я тоже читала об этом (об упрощенной понятной культуре первых поселенцев континента). Американская культура рассчитана в первую очередь на создание внешнего, приятного глазу лоска и ощущения счастья, достигаемого путем стремительно развивающегося потребления. Однако полностью отметать данный пласт культуры также не будет верным.
  •  
  • +1
Вы правы, хотя сейчас глобализация вообще практически стерла проявления национальных культур, и такое положение дел характерно уже не только для США, но и для культур практически для всех развитых государств. Мы тоже, к счастью или к сожалению, идём по этому пути. Из стран, плотно интегрированных в прогрессивное мировое сообщество, только, пожалуй, Японии, и удается сохранить существенное влияние национальной культуры на современный образ жизни.
Спасибо вам за интересную дискуссию  
  •  
  • +4
А как же Брэдбери, Хемингуэй, Лондон??) Джаз, свинг, блюз, Армстронг, Синатра, Элвис пресли? Известные американские физики, химики, биологи? К сожалению вы судите поверхностно…   И какая нац.культура сохранилась у РФ? То-то и оно((
  •  
  • +5
Спасибо за уточнение)
Нет, нет, само собой, что я ни в коем случае не умаляю американского наследия. Возможно, я не совсем ясно описала, но мы с Зариной обсуждали культуру немного в другой плоскости. Вы привели в пример в основном культуру авторскую, высокую (не считая джаза и пр.), а мы писали о культуре массовой. Попробую пояснить на примере. Была культура Советского Союза, а был Булгаков, который в неё не вписывался, но тем не менее является частью нашего наследия. Была Америка 1950-х с её культурой потребления, но одновременно с этим был Джек Керуак, Уильям Берроуз. Мы же понимаем, что описывая общие культурные тенденции того или иного периода, мы держим в уме, что далеко не все их разделяли. И часто авторская культура рождалась именно в противовес массовой. Надеюсь, я не слишком путано написала   Было бы обидно, если меня превратно поймут.
Я лично не против культуры развлечений как таковой) Люблю фильмы Марвел под пиво посмотреть. Но при этом просто разделяю, где мухи, а где котлеты.
А о национальной культуре России без слез не скажешь. Это да. Все похерено.Соррян
  •  
  • ZarinaM
  • 07 октября 2017, 20:41
  • +1
Абсолютно согласна с вами. Никто не умаляет величия множества поистине гениальных людей, речь в нашем диалоге шла именно об общих тенденциях, получивших массовое распространение.
  •  
  • PolinaDP
  • 06 октября 2017, 11:56
  • +5
Неужели это все… Прошу Вас, придумайте что-нибудь еще, ведь это так интересно, открывая Ваш пост как коробку с сюрпризом — знаешь, что будет что-то классное, но что именно не известно))) И, конечно, огромное спасибо за сегодняшнее удовольствие)))
  •  
  • +1
Спасибо большое за такой комментарий!
Я бы с охотой уступила инициативу по написанию продолжения кому-то другому, если бы он нашёлся  
  •  
  • KatyK
  • 06 октября 2017, 11:59
  • +3
Читала с большим интересом каждый ваш пост. Спасибо за труд.
  •  
  • +1
Спасибо вам, что читали  
  •  
  • +3
Спасибо вам больше за эти посты! :)

А вот насчет пин-апа: как вы думаете, почему у всех моделей как на фото, так и на рисунках всегда очень высокий подъем ноги? Это был какой-то критерий на кастингах? Или просто ноги у женщин в 50-ые были другие?) Не все же они, как Одри, активно занимались балетом, все-таки. Или модели нарочно ломали подъем?
Меня этот вопрос волнует ооочень давно :)
  •  
  • vikun_06
  • 06 октября 2017, 13:14
  • 0
Можно я влезу про подъём? Может быть, тогда у женщин в массе своей был меньший размер ноги, чем сейчас? У меня размер 33-34, в молодости я носила очень высокие каблуки. Как вы думаете, как выглядел подъём? Ровно, как на фото! Размер 36 + дикий каблучище = подъём, как у балерины. Как вам такая версия?
  •  
  • Xopek
  • 06 октября 2017, 13:53
  • +1
Не соглашусь, если поставить одну и ту же модель обуви разных размеров, то высота каблука будет разная.
А для фото можно хоть какой каблук надеть, в них же не ходить))
  •  
  • +1
Хм. Ваш вариант интересный. Но вы не думали, что просто у вас достаточно высокий подъем от природы?)
Мне вот не очень повезло, хотя размер ноги у меня 35,5, и никакие каблуки такую дугу не делают :(

Но именно про размер мысль, судя по всему, верная. Вообще, если посмотреть на различные выставочные туфли или сапожки, годов эдак 30ых-40ых, то они явно меньше, чем в среднем нынешние. Как и одежда, кстати ) Буквально недавно смотрела в одном музее на платья конца 19-го века, и очень удивлялась — они такие маленькие на вид!
  •  
  • Lagertha
  • 06 октября 2017, 16:11
  • +2
Высокий подъем стопы считался и считается красивым, потому что этот изгиб в туфельке придаёт элегантность и пикантность. Если же подъем низкий, то изгиб получается более плоский. Высокий подъем бывает с рождения, для этого не надо обязательно заниматься балетом или танцами.
  •  
  • 0
То есть выбирали исключительно с ним? А сейчас уже забили на этот момент?)
Меня скорее удивляет количество таких девушек. Про врожденный я знаю, конечно, но он далеко не всегда такой прям красивый ((
  •  
  • Lagertha
  • 06 октября 2017, 23:00
  • 0
Ну может не исключительно, но на подъем акцентировали внимание, потому что красиво.
Сейчас уже подъем стопы никому неинтересен. Грудь, бедра, длинные ноги — да, но подъем уже не столь важен. Впрочем, как и талия. Ведь у большинства современных моделей отсутствует чётко выраженная талия и, тем более, высокий подъем.
Меняются стандарты красоты
  •  
  • +1
Врать не буду — не знаю   Даже никогда не обращала на это внимания. Теперь, наверное, тоже буду думать))
  •  
  • +3
Какой прекрасный пост, получила удовольствие. Большое спасибо).
Было интересно посмотреть как на самом деле снимались эти плакаты и оказывается уже в те времена было что-то на подобии фотошопа, ведь девушка «после» гораздо стройнее чем «до».
Спасибо за такую экскурсию в прошлое.
  •  
  • +1
Спасибо вам, что прочитали)
  •  
  • +4
губки «пиу» вон откуда пошли   о том что, где-то существовали массово домохозяйки-манекенщицы все таки хорошо, что мужчинам неизвестно)) спасибо за Ваш труд!
  •  
  • +1
Спасибо, что прочитали!
Знаете, мне после вашего комментария вспомнился фильм «Степфордские жены» с Николь Кидман. Там очень классно обыграна тема мужей и их манекенщиц-домохозяек 50-х. Если вдруг не смотрели — посмотрите  
  •  
  • 0
о, обязательно!
  •  
  • +1
Есть еще фильм «Прислуга», правда, там 60-е. Но тема домохозяек раскрыта ой как хорошо  
  •  
  • 0
Не видела, кажется… Зато вспомнила ещё один — «Эдвард руки-ножницы». Хотя там это, конечно, не центровая тема, но всё же… Особенно начало с каталогами Avon — это хохма  
  •  
  • +6
И снова я с чашкой кофе за прочтением одного из любимейших постов.
Мне тоже жаль, что это заключительный. Так хотела прочесть о 90-х)
Спасибо за такой труд!
  •  
  • +1
Спасибо вам, Надя, за внимание и регулярные комментарии к моим постам!
  •  
  • +10
Неееет, я тоже протестую и прошу продолжения! Это ж самые интересные посты здесь!  

Ценности «место женщины на кухне и у ног хозяина мужа» мне не близки, плакаты на эту тему прям фуфуфу.
Монро, Хэпберн, Келли и Гарднер очень нравятся, невероятно красивые женщины. Совсем не нравится Бетти Пейдж, на третьем фото просто ужосц ))
  •  
  • +4
Спасибо вам большое за теплые слова и высокую оценку!
Я, правда, никогда не питала иллюзий по поводу своей роли на этом сайте, да и вообще назвать себя гордым словом «блоггер» язык бы не повернулся  
А вот то, что сайт потерял авторов, действительно задававших высокую планку и общую эстетику —  LeonRoux,  ms_alina,  Mokko — меня действительно огорчает. Ну и не могу ни добавить, что решение Ханны  Kirka не писать было лично для меня настоящей печалькой. Это был один из немногих авторов, обладающих действительно профессиональными знаниями и одновременно — завидным чувством такта и корректности  
  •  
  • NatalyaR
  • 06 октября 2017, 12:30
  • +2
Спасибо вам огромное, как всегда — эстетическое удовольствие! Очень жалею, что пост — последний  .
  •  
  • +1
И вам спасибо, что читали!
  •  
  • +4
Ваши посты — одни из самых интересных на сайте. Пожалуйста, пишите ещё! А как же 60-е, 70-е, 80-е и 90-е с 2000-ми?
По данному посту — Джейн Мейнсфилд — просто копия Мерилин Монро. Это ее фишка такая? Интересно, их обеих не напрягало такое сходство?
  •  
  • ArishaV
  • 06 октября 2017, 13:17
  • 0
тоже обратила внимание на их сходство.
  •  
  • +1
Я до недавних пор думала, что на знаменитом фото с Софи Лорен в ресторане сидит именно Монро, а не Мэнсфилд)
  •  
  • +2
Спасибо большое!
Первой платиновой блондинкой Голливуда была Джин Харлоу (о ней я писала в части о 1930-х годах). Даже Мэрилин Монро признавалась, что переняла многое из её образа.
Что касается схожести: я не встречала каких-то упоминаний о том, что данный факт кого-то из актрис напрягал. На самом деле, мне кажется, что похожи они только с первого взгляда. Если погуглить фото обеих актрис, то различия в самом образе и его подаче всё же значительные, на мой взгляд. Сексуальность Мэнсфилд более неприкрытая и более показная. Сексуальность Монро — более тонкая и завуалированная, но в то же время, более притягательная. Но это моё мнение, конечно  
  •  
  • +1
Спасибо за Ваш труд! Хотелось конечно по-конкретнее о факторах поспособствовавших появлению тучи икон и их невероятной популярности. Но это так, уже мои придирки. Все женщины в подборке действительно являлись квинтэссенцией той эпохи.
  •  
  • +1
Спасибо вам, что уделили время!
  •  
  • Rinsei
  • 06 октября 2017, 13:12
  • +7
Интересно, а какими будут видеть наши 2000-2020 годы в будущем. Я бы почитала.
Пост шикарный.
  •  
  • +1
Благодарю)
  •  
  • KatyK
  • 07 октября 2017, 11:58
  • +2
Да какие будут, тощенькие с нахмуренным выражением лица, фи…ни улыбочки, вы посмотрите на фото детской моды, там тоже дети какие то изможденные.
  •  
  • +3
Спасибо за чудесную серию постов. Мне кажется, есть какая-то связь между этим угасанием феминизма и появлением таких женственных, чувственных, популярных по сей день красоток. Имена Монро, Хэпбёрн и Лорен сейчас куда больше на слуху у простого обывателя, чем, например, Рита Хейворт или Вероника Лейк, а ведь всего 10 лет прошло.
  •  
  • +1
Да, думаю такая взаимосвязь вполне закономерна и имеет под собой основания  
Спасибо вам за комментарий
  •  
  • vikun_06
  • 06 октября 2017, 13:15
  • +6
Как последний? Почему последний? Неееет! Пожалуйста, а где же 60-е и дальше? Напишите ещё! Так интересно читать и смотреть! Спасибо за большой труд!
  •  
  • +2
Спасибо большое!
Я уже выше писала в общих чертах о причинах. Никакого «дела принципа» или обиды в адрес Администрации сайта или кого-то другого тут нет. Мосты я не сжигаю, и в любом случае остаюсь здесь в качестве пассивного читателя. Если в целом ситуация на сайте изменится в будущем, то я не отрицаю возможности, что вернусь и буду писать. Если на тот момент это, конечно, мне вообще будет интересно.
  •  
  • ArishaV
  • 06 октября 2017, 13:15
  • +1
Спасибо за такой огромный и интересный труд! Пойду читать пропущенные мною ранее статьи…
  •  
  • +1
Спасибо! Надеюсь, будет интересно)
хотя в старых с позиции сегодняшнего опыта я бы многое переписала  
  •  
  • Melamori
  • 06 октября 2017, 13:45
  • +2
Как-то до меня только сейчас дошло, что большинство женщин, которыми я восхищаюсь, относятся именно к данному времени   Невероятно красивы, женственны и притягательны. Спасибо вам за такой труд, было крайне интересно читать. Надеюсь, где-нибудь и когда-нибудь вы все-таки продолжите писать на эту тему)
  •  
  • +2
Спасибо большое! Полностью согласна по поводу женщин  
  •  
  • Anlugana
  • 06 октября 2017, 15:08
  • +3
Отличный пост! Всегда с удовольствием их читаю! Также было бы интересно почитать про моду 70-80-90 хх годов)
  •  
  • +1
Спасибо! Я очень рада)
Мне тоже очень интересно теперь уже почитать про моду этих периодов. На самом деле, если есть возможность, время и желание, вы можете почитать что-то из списка указанной мною литературы или выбрать что-то на своё усмотрение. Если что — я с готовностью отвечу в личку и посоветую, к какому источнику по этой теме лучше обратиться в зависимости от предпочтений. Какие-то из них воспринимаются более легко, какие-то — тяжелее, в каких-то акцент сделан на иллюстрации, в каких-то — на содержании.
  •  
  • +4
Ника, ты вдохновила меня более обдуманно подходить к выбору косметики и обращать больше внимания на состав, каждый твой пост читался мной с интересом, спасибо за это   Жаль, очень жаль  
  •  
  • +1
Спасибо тебе большое за такие слова  
Я тоже всегда с удовольствием читала и буду читать твои обзоры    
  •  
  • lea_pale
  • 06 октября 2017, 15:41
  • +2
Спасибо огромнейшее!
Но… как же так…. Вы серьёзно, да?
Я опечалена  
  •  
  • +1
Спасибо вам, что читали!
К сожалению, вполне серьёзно. Буду ждать «ветер перемен»  
  •  
  • VikKver
  • 06 октября 2017, 16:08
  • +2
Я бы тоже с удовольствием почитала об эталонах красоты вплоть до 2000-х… Жаль, что этот пост последний   У вас очень здорово получается повествование.
  •  
  • +1
Спасибо большое! Очень приятно)
  •  
  • +1
Очень жаль. У Вас так замечательно все получилось. Читала всегда с большим удовольствием.
  •  
  • +1
Спасибо большое! Рада, что нравилось
  •  
  • Esteel
  • 06 октября 2017, 17:21
  • +3
А где наши эталоны? или их в СССР не было?
  •  
  • +2
были конечно, У историка моды Мэган Виртанен есть интересные лекции по СССР. Просто эталоны СССР больше были ориентированы не на внешние атрибуты и не были такими красочными.
  •  
  • +1
Конечно, были. Как впрочем и в Китае, и в Индонезии, и в африканских племенах, и в любом мало-мальски развитом обществе))
Если вы к вопросу о том, почему их нет в моей серии постов, отвечаю: я думала об этом, и у меня была идея сделать потом отдельный обзор, посвященный исключительно нашим женщинам. Включать тенденции советской моды в посты об общемировых тенденциях мне показалось неуместным, потому что они зачастую не вписывались в общий мейнстрим.
  •  
     
  • Sola
  • 06 октября 2017, 19:27
  • +1
Неужели все???(((((( Я зачитывалась этими постами! Огромнейшее Вам спасибо за труд и уважение к героиням своих рассказов! Искренне надеюсь, что Вы решите продолжить этот цикл! Ведь, красота-бесконечна!
  •  
  • 0
Бесконечна и переменчива  
Спасибо вам! Значит, все было не зря)
  •  
  • Domremi
  • 06 октября 2017, 19:43
  • +4
Вероника, вас читатели будут всегда ждать тут, ведь ваши труды мы читаем с удовольствием и радостью! Надеюсь, все восстановится в ближайшее время:) увы, низнаю, что произошло, надеюсь администрация сайта Косметисты вас удержит, ведь вы выделяетесь своими темами и подходами к составам…
  •  
  • +3
Спасибо, Жанна!
На самом деле, ничего глобального не произошло. Просто для меня создание постов на Косметисте с некоторых пор стало больше компульсивным действием, чем желанным.
По моему скромному мнению, самое мудрое, что может сделать администрация сайта (речь не конкретно обо мне сейчас) — это ни за кем не гоняться, никого не удерживать, а просто создать в сообществе такую атмосферу, чтобы люди сами захотели вернуться. Искренне надеюсь, что у них это получится.
В любом случае, на Косметисте остается немало достойных авторов, за постами которых лично я буду с большим интересом следить  
Ещё раз благодарю за участие!
  •  
  • +1
Прекрасная статья! может вы напишите статью про 50е Европы, там очень сильно отличалась мода от США и если честно она намного многообразней.
  •  
  • +1
Спасибо! Европейской (а, если точнее, — высокой) моде, по задумке, должна была быть посвящена вторая часть обзора: появление системы лицензирования в высокой моде, смерть Диора, появление на арене его преемника — Ив Сен-Лорана и его непростые отношения с домом моды «Диор», возвращение Шанель, вынужденной до этого находиться в изгнании за связь с нацистом, появление прет-а-порте… Вы правы, много чего интересного происходило, эх  
  •  
  • +1
я буду с нетерпением ждать продолжения, как фанат этой эпохи! newlook Диора знаменовавший конец военной эпохи, Баленсиага, ранний Ив Сен Лоран. А вот Шанель 50х как-то мне не по душе, почему-то мне ее наряды не кажутся женственными.
  •  
  • 0
Спасибо)
  •  
  • +1
Очень жаль( Моя любимая серия постов.
Надеюсь все таки увидеть продолжение, пускай и на другом сайте.
  •  
  • 0
Спасибо большое! Обещаю подумать над этим)
  •  
  • Isterika
  • 07 октября 2017, 11:13
  • +3
Ника, твое решение вполне логично, очень жаль, конечно, если ты уйдешь прям насовсем, но а с другой стороны, с новым контингентом тут делать нечего, только наблюдать за бесконечными срачами и пустыми вскукареками.
С огромным удовольствием сегодня прочитала все серию твоих постов, начиная с 1900 г. и заканчивая этим, очень интересно, спасибо за проделанную работу, это же сколько времени ты вложила в их создание… Спасибо!
И твои отзывы на уход тоже очень люблю! Эх… Кто следующий?  
  •  
  • Galilei
  • 07 октября 2017, 11:29
  • +9
А мне кажется, не только новый контингент делает сайт, но и старый. После подобных пренебрежительных высказываний, как ваше, желания заходить на сайт и комментировать всё меньше и меньше. Прежде всего надо начинать с себя, когда что-то не так.
  •  
  • Isterika
  • 07 октября 2017, 11:49
  • +3
Да, вы правы, заходить и комментировать не хочется, поэтому я очень редко захожу и практически никогда не комментирую. А ведь буквально 3 года назад здесь была дружеская атомосфера и утро многих начиналось именно с Косметисты.
Спасибо за мудрый совет, ухожу начинать с себя.
  •  
  • Galilei
  • 07 октября 2017, 12:01
  • +2
Не сердитесь. Вы скорее всего прекрасный человек, мы все иногда говорим лишнее, когда лучше ничего не говорить. Хорошего вам дня!
  •  
  • Isterika
  • 07 октября 2017, 17:59
  • +1
А мы все тут прекрасные люди, скорее всего)))
Спасибо, и вам хорошего дня!
  •  
  • +1
Спасибо, Лена!
Как я уже писала выше, уходить совсем насовсем я не буду   В качестве читателя я незримо буду присутствовать и в твои посты, в частности, обязательно заходить. Тоже всегда нахожу в них интересное и новое для себя.
Работа была проделана не малая, не скрою. Не хочу, чтобы это выглядело как попытка кичиться своим трудом, но, думала, что достаточно вложила в этот ресурс, чтобы, по крайней мере, не сформировать о себе мнение как о ленивом, безыдейном авторе, озабоченном накруткой рейтинга. Думаю, для этих целей я пошла бы по более легкому пути. Но некоторым, видимо, трудно поверить, что не все популярные авторы готовы Родину за карму продать)))
Впрочем, я лично переубеждать никого не собираюсь и покидаю авторский пост не из-за них. В моей жизни очень много других интересов, и косметика — далеко не самое главное. Потрачу эту энергию в другое, более мирное и спокойное русло. Подамся в буддизм      
P.S.: Надеюсь, других добровольцев не будет  
  •  
  • Isterika
  • 07 октября 2017, 18:03
  • +3
Ну вот как раз таки и жаль, что в качестве автора больше выступать не будешь.
Про накрутку рейтинга читала комменты (жесть!), люди склонны судить по себе, такова природа…
У меня тоже есть мысли уйти в буддизм, жду последней капли  
  •  
  • +3
Редеют ряды интересных авторов, не клепающих отзывы кое как на все подряд, а именно интересных! Печально очень   Читала часть комментариев и сложилось впечатление что многие видят подвох и повод для кококо там, где его нет и не может быть   Не очень, в общем обстановочка…
  •  
  • +2
Да уж…  
  •  
  • +1
Ок) Если достигну нирваны — дам знать  
  •  
  • Galilei
  • 07 октября 2017, 11:31
  • +2
Вероника, спасибо за пост! Женщины красавицы! Во все времена они были, есть и будут.
Очень желаю возвращения Ханны. И вы тоже подумайте. Всё может измениться в один миг.
  •  
  • 0
Ольга, спасибо, что прочитали! Ханна отвечает на личные сообщения, это я точно знаю))
Очень надеюсь на перемены к лучшему.
  •  
  • SmiTanka
  • 07 октября 2017, 23:38
  • +1
Вы великолепны как всегда! Огромное спасибо за весь вложенный труд!
  •  
  • 0
Большое спасибо!
  •  
  • +1
Хотела бы искренне поблагодарить Вас! Каждый пост читала с огромным интересом, а иногда даже возвращалась для повторного изучения. От каждой вашей работы я получала неимоверное удовольствие!
Очень надеюсь, что все же еще будет возможность прочесть Ваши посты. На этом или каком-нибудь другом ресурсе :)
  •  
  • +1
Спасибо большое за такой комментарий!
Да, я приняла предложение публиковаться от другого ресурса. Так что, думаю, в ближайшее время размещу полную версию этого поста с краткими биографическими очерками актрис, а в перспективе — и остальные обзоры ;)
  •  
  • +2
Присоединяюсь к восхищениям! Пост великолепный, как всегда. А какие домохозяйки чистый секс Талия!  
Я уже почти не читаю комментарии, так что конфликт и не заметила, поняла по отдельным намекам. Очень жаль, что Косметиста теряет такого автора. Многие ваши посты — просто энциклопедия, без шуток.
Вы пишете, что будете публиковаться на другом ресурсе. Пожалуйста, дайте знать любым способом, как можно будет вас найти:)
Спасибо вам огромное!
  •  
  • 0
Спасибо огромное! Очень приятно  
Да, мода на фигуру «песочные часы» была необычайно популярна в США тех лет. Самой тонкой талией обладала, безусловно, Бетти Бросмер. Если не ошибаюсь, в обхвате её талия была в районе 45 см   И хотя я часто натыкалась на информацию о том, что модель удалила себе ради этого ребра, в источниках, заслуживающих доверия, я подтверждение этой информации не нашла.
P.S.: как опубликую — обязательно напишу вам в личку))
  •  
  • vikun_06
  • 09 октября 2017, 12:51
  • +1
Вероника, и мне в личку напишите, пожалуйста, где вас читать, если не затруднит. Спасибо.
  •  
  • 0
Без проблем)
  •  
  • +1
Ника, огромное спасибо за ваш труд. Я читала ваши посты и всегда восхищалась той проделанной вами работой, которая была ощутима в каждом из них. Отдельным удовольствием был ваш язык, тексты — которые, конечно же, дополняли иллюстрации. Знаете, почему-то всегда думала, что вы напишете книгу в итоге.
Если решитесь публиковаться далее в другом месте, буду рада быть вашим читателем и там.
Про подоплёку конфликта, увы, не в курсе, но изменение атмосферы ощутила.
Ещё раз спасибо и искренние пожелания удачи во всём, чем бы вы ни занимались!
  •  
  • 0
Спасибо вам большое!
Всё, о чём я пишу, уже было до меня написано и исследовано более компетентными и профессиональными авторами. Я всего лишь работаю с первоисточниками: делаю выборку материала и иногда по необходимости адаптирую подачу материала, делая её более доступной для широкого читателя. Все.
Но читать такие отзывы о своей работе всё равно приятно, не скрою. Ещё раз спасибо вам! Начну писать дальше — дам весточку  
  •  
  • +1
Не сочтите за труд и мне как-нибудь сообщить Ваши новые координаты (здесь умоляющая мордочка рыжего кота из «Шрека»). Честное слово, Вас будет очень не хватать!  
  •  
  • 0
Ок  
  •  
  • +1
Эта серия постов потрясающе интересна, спасибо огромное!
Эх, жаль, не успела почитать два предыдущих, а теперь в них почему-то сломались фото((
  •  
  • +1
Спасибо большое!
Вы правы, написала письмо в администрацию.
Ваш комментарий к посту