Ivolga's Library

Ivolga's Library

Ivolga's Library

Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение

Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение
Заглавное фото: популярная актриса 20-х гг. Луиза Брукс

Костюм и аксессуары


Брюки постепенно завоевывают место в женском гардеробе, а потребность в более удобном костюме приводит к укорочению юбок. Если в начале 1920-х модные портные предлагали платья длиной до щиколотки, то к 1925 году юбка укоротилась до колен, а к 1927 году поднималась иногда и выше.
Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение
Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение
Новое время принесло новые танцы и музыку. Настоящей страстью и одним из первых модных веяний 20 века, появившихся не в светских салонах, а в низах общества, стал джаз. Мода на танцы изменила костюм — он стал легким, приспособленным для популярных развлечений. Короткие вечерние платья позволяли танцевать всю ночь, украшающая их шелковая или бисерная бахрома подчеркивала пластику и ритм модных танцев, а туфли обязательно имели устойчивый каблук.
Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение
Новый костюм стал отражением освободившейся сексуальности. Демографическая ситуация, когда
после войны катастрофически не хватало мужчин, привела к обострению сексуального соревнования между женщинами. Это также было одной из причин революционного укорочения юбок в 1920-х гг. Открытые ноги стали такими же привлекательными, как и обнаженная спина (первые платья с открытой спиной показал П.Пуаре в 1919 г.).
Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение
Короткие юбки 1920-х породили моду на чулки телесного или светло-бежевого цвета (как альтернатива: желто-коричневые и серые). На пике моды были чулки с рисунком: клетка, полоска, зигзаги, цветы могли украшать ноги модниц того времени. Распространение получили чулки из искусственного волокна — фильдекосовые и фильдеперсовые.
Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Чулки из американского каталога 1920 годов

Поскольку делать чулки без шва еще не умели, шов нередко вышивали цветными или металлизированными нитями.
Чтобы чулки не сползали, их носили с подвязками из ленты или тесьмы вокруг ноги или со специальным поясом для чулок. Особо пикантным считалось, когда чулки закатывались вниз по ноге.
Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение
Чулки было принято делить на дневные и вечерние. Первые были простыми, максимум — украшенными сбоку вышивкой. А вторые — или набивными, или богато вышитыми, либо же разрисованными вручную.
Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение
Оголившиеся ноги требовали не менее скрупулезного внимания к обуви.
Одна из самых популярных моделей женской обуви 20 годов – туфельки на устойчивом каблучке с перепонкой, пришедшие вместе с танцевальной модой. Помимо изящных туфелек с костюмами и пальто было очень модно носить так называемые «русские» сапоги с застежкой молнией. С ними соперничали предшественники современных рейтуз — шотландские гетры, доходившие длиной до колен.
Отдельно стоит выделить вечерние туфли, которые стали яркими, броскими, с богатой декоративной отделкой.
Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Туфли 1920-х годов

Культ техники привел к появлению в модной одежде элементов профессионального костюма авиаторов, шоферов и т.д. — кожаные куртки, автомобильные краги, очки носили и представители модной богемы, и заядлые модники. Человек, который хотел быть модным, должен был играть в теннис и гольф, ездить верхом, водить автомобиль. Это требовало совершенствования спортивной одежды, которая стала более функциональной, современной и красивой.
Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение
Упростились купальные костюмы, которые становились все более открытыми. В 1920-е года купальный костюм представлял собой комбинезон без рукавов из шерстяного трикотажа, резиновую шапочку и тапочки.
Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение
Трикотаж был самым модным материалом для повседневной одежды. Для нарядных и летних костюмов использовали шелк, чаще искусственный. Еще одним популярным веянием стала кожа, из которой начали шить куртки и пальто.
Из всего предлагаемого многообразия силуэтов массовая мода выбрала платье-рубашку, подпоясанное на бедрах, благодаря простоте его покроя. Такое платье не требовало тщательной подгонки по фигуре, и его могла сшить в домашних условиях любая женщина. Прямой силуэт часто создавали с помощью плиссированных юбок. В 1927 году в моду вошли платья с ассиметричным подолом, с клиньями, неровными краями.
Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение
Меняющийся силуэт платьев нуждался в нижнем белье, а от традиционного корсета к 1920-м годам отказались подавляющее большинство женщин. Им на смену пришел женский гарнитур из трусиков и свободной комбинации с лифчиком.
Не смотря на популярность готовой одежды, моду по-прежнему создавали парижские Дома высокой моды, которые в 1920-е гг. имели обширную клиентуру. Платья «от кутюр» носили дамы высшего света, жены угольных и нефтяных магнатов и звезды Голливуда. Происходит своеобразная «смена лидеров» в высокой моде: Дома, основанные до Первой мировой войны, уходят в тень, уступая места новым, возникшим до и после войны: «Жан Пату», «Шанель», «Эдвард Молине», «Люсьен Лелонг», «Жак Хейм», «Марсель Роша».
Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение
Модели большинства кутюрье отличались декоративностью, обилием украшений, вышивкой в духе самого модного стиля «ар деко». Это был эклектичный стиль, смешивающий геометрические формы кубизма и абстракционизма с африканской экзотикой, искусством Древнего Египта и др. Распространению «ар деко» способствовала индустрия развлечений, которая использовала его внешний эффект для создания ощущения благополучия и процветания.
Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение
Раскопки Х.Картера гробницы Тутанхамона вызвали настоящее помешательство — египтоманию. Увлечение искусством Древнего Египта началось в 1921 г. и достигло пика в 1923-24 гг. Геометрические женские стрижки, напоминавшие парики, платья удлиненного силуэта, колье, браслеты, броши и серьги в египетском стиле стали такими же предметами моды 1920-х как и спортивные свитера, открытые купальники и короткие юбки.
Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение
Другой не менее экзотичный для западного человека стиль — русский — также стал одним из символов моды 1920-х. Он появился во время войны, а после войны его популярности способствовала эмиграция из большевистской России: рестораны с русской и цыганской музыкой, русские народные оркестры и хоры были популярны в Париже наравне с американскими джаз-клубами.
Русские мотивы, наряду с египетскими и африканскими появились и в моделях французских кутюрье. Русский стиль — это платья-рубашки с вышивкой, напоминающей узоры крестьянских полотенец и драгоценные украшения византийских одежд, пальто с меховой отделкой, кокошниками в качестве самого модного головного убора.
Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение
Русские эмигранты брались за любую работу: женщины изготавливали украшения для интерьера, шили и вышивали на заказ платья и белье, делали бижутерию, расписывали шелковые шали, становились модистками и продавщицами в домах моды. Большой спрос на кустарные «славянские» изделия вызвал появление многочисленных вышивальных мастерских. Огромным успехом, особенно у американских клиенток, пользовались Дома моды, открытые русскими.
Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение
Большинство домов моды работало как и раньше в одном стиле, каждый сезон внося из изменения в модный силуэт. Двадцатые годы стали временем заката самого популярного до войны Дома моды — «Поль Пуаре» (прим.: напомню, что о подробнее о Поле Пуаре речь шла в предыдущем посте серии). Вернувшись с фронта, «диктатор» моды не узнал своих клиенток в коротких юбках и с короткими стрижками. Он был противником образа «а ля гарсонн», называл его последовательниц «гладильными досками», «недокормленными телеграфистками» и отказывался шить простые платья в духе нового времени.

В 1920-х г. одним из ведущих парижских кутюрье была Мадлен Вионе.
Необычным и новаторским был сам процесс работы модельера: обычно Мадлен сидела в кресле напротив манекена с квадратным или прямоугольным отрезом ткани, который затем превращала в платье, драпируя фигуру. Вионе не делала эскизов, а вместо этого крутила манекен, стоявший на вращающемся табурете, прикладывая к нему ткань и перетягивая ее ремешком в талии.
Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Мадлен Вионе за работой

Открыв в 1918 г. в Париже свой Дом высокой моды, она предложила публике модели в античном стиле. В истории моды было не мало примеров увлечения античностью, но Мадлен Вионе удалось возродить идею драпированной одежды на новом уровне, не подражая формам пеплосов и туник, а создавая современную одежду, соответствующую новому времени.
Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Это были платья с драпировками скроенные по косой. Они поражали простотой форм, которые часто оборачивались необыкновенной сложностью покроя. Многие модели не только нельзя было скопировать, но и надеть, не зная некоторых секретов. М.Вионе снабжала своих клиенток своеобразными инструкциями как носить эти платья., так как они приобретали форму только на теле.
Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Платья Вионе вполне может носить и современная женщина, а ее идеи вдохновили многих дизайнеров конца 20 века — от Алайя до Галльяно.
Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение
Если Вионе удалось создать из одежды настоящие произведения искусства, то Коко Шанель помогла женщинам 20 века обрести себя, предложив не только новую одежду, но и новый образ. В 1920-е гг. Шанель была смелым экспериментатором в моде, разрушителем традиций, став впоследствии великим классиком моды.
Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Коко Шанель

В начале 1920-х в жизни Шанель начинается «русский» период: в моделях ее дома появились «русские мотивы» — пальто с меховой отделкой, вышитые блузы и платья из крепдешина, «византийские» украшения.
В целом же Коко Шанель всегда стремилась создать настоящий стиль, который бы соответствовал потребностям женщины и современному темпу жизни.
Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Модели платьев Коко Шанель 1920-х гг.

Эту идею она воплотила в «маленьком черном платье» (1926 г.). Американский журнал «Vouge» назвал тогда маленькое черное платье «фордом» моды и предрек, что его будет носить «весь мир». До этого момента черное носили разве что горничные богатых дам, поэтому темное однотонное платье стало своеобразным вызовом всему миру моды. Однако наряду суждено было стать бестселлером. Это платье провозгласило создание парижского экономического стиля или «poverty de luxe» (нищенский люкс), как сама Шанель его называла — дорогая интерпретация простого дизайна из скромных материалов.
Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение
Изначально платье прикрывало колени и было лишено каких-либо деталей и украшений. У него были узкие длинные рукава и полукруглый вырез. Маленькое черное платье стало настоящей находкой – во-первых, такой наряд могла позволить себе женщина с невысоким достатком, во-вторых, с помощью различных аксессуаров и яркого макияжа его можно было из повседневного наряда превратить в вечерний туалет. Сама Шанель говорила, что если у женщины есть маленькое черное платье, она сможет выглядеть уместно при любых обстоятельствах и в любом месте.
Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение «Маленькое черное платье» Коко Шанель 1926 года

В смелой интерпретации Шанель «маленькое черное платье» стало мудрой альтернативой вечернего коктейльного платья. Не все тогда приняли эту идею — особенно возмущен был Поль Пуаре, который говорил, что Шанель одевает светских дам как горничных.
С момента создания наряд претерпел множество изменений и вариаций, но черное платье по сей день остается образцом элегантности и вкуса.
Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение
Классикой 20 века стала и трикотажная одежда, которую Шанель создала на основе спортивной мужской одежды. Настоящим хитом 1920-х годов стал костюм Шанель из шерстяного джерси, который считался эталоном неформальной одежды. Она же предложила женщинам прямые джемперы, вязаные жилеты, трикотажные юбки в широкую складку.
Сама же мадемуазель предпочитала носить простой мужской джемпер с фланелевыми брюками и множеством украшений.
Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение
В качестве еще одной новаторской идеи в 1920-е гг. Шанель предложила ношение бижутерии, которую в отличие от драгоценностей можно было носить и с повседневной одеждой.
Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Бижутерия от Шанель

Дамским сумочкам в 20 веке суждено было стать не только предметом первой необходимости, но и модным аксессуаром. Если в начале столетия женские сумки были очень громоздкими, часто на металлической раме, то в 20-х годах в моду входят дамские сумочки в виде конверта: очень маленькие, кожаные для дневного выхода и парчовые или вышитые бисером — на вечер.
Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Дамские сумочки 1920-х гг.

Из украшений популярностью пользовались браслеты, надетые на оголенное запястье, броши со стразами, клипсы, ожерелья. Бусы из белого жемчуга, агата и бисера изначально достигали талии, но постепенно становились все короче. Боа из перьев и меховые палантины накидывали на голые плечи и дополняли декоративными веерами.
Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение
К концу послевоенного десятилетия произошел постепенный возврат к женственности и более естественному силуэту. Стремление к эротичности туалетов было во многом отражением влияния голливудских фильмов.
Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение

Прически и головные уборы


Стремление к эмансипации, сексуальному раскрепощению самым непосредственным образом сказалось на длине волос. «Длинные волосы — одни из тех многочисленных кандалов, которые женщинам наконец удалось сбросить», — писала оперная певица Мэри Гарден в 20-е годы в статье «Зачем я подстриглась».
В это время свое триумфальное шествие по дамским головам начал знаменитый боб. Одной из законодательниц этой моды называют танцовщицу Ирен Касл, которой после болезни пришлось обрезать длинные волосы. Она долгое время скрывала прическу под шляпками, но однажды решилась продемонстрировать свой новый стиль – и произвела фурор.
Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Ирен Касл

Другой знаменитой женщиной, прославившей боб, считается танцовщица и звезда немого кино Луиза Брукс. Её короткая стрижка, напоминавшая черный шлем, являлась олицетворением свободного духа 1920-х и эры флэпперов.
Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Луиза Брукс

Поскольку длинные волосы всегда считались признаком женственности, короткая прическа первоначально вызвала неоднозначную реакцию.
В начале 20 столетия короткую стрижку можно было встретить только у детей, и лишь с началом Первой мировой войны, женщины постепенно отказывались от замысловатых причесок, на создание которых уходило столько времени.
Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение
Геометрически точеная челка заканчивалась ровно над бровями, подчеркивая глаза. По бокам располагались небольшие завитки, смоченные и прикрепленные щеке, которые закрывали уши. На задней части шеи волосы выстригали в конической форме. Стрижка боб-карэ создавалась с помощью профессиональных методов и не нуждалась в щипцах или шпильках.
Самыми фривольными считались прически, представляющие из себя короткую стрижку с пробором не по центру. Такой стиль считался лесбийским.
Модницы 1920-х по большей части предпочитали краситься в радикальный черный.
Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение
Изящные очертания стрижки «под мальчика» нуждались и в головном уборе другого плана. Им стала шляпка-клош, создательницей которой выступила Каролина Ребу в 1908 г. В 1920-х гг. такие шляпки пользовались большой популярностью. В качестве материала использовали валяную шерсть, которая служила отличной основой для декоративной отделки. К вечернему платью надевалась головная повязка, которая украшалась плюмажем или розетками.
Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение
Летом шляпка-клош могла быть сделана из соломки. Впрочем, в 20-е годы существовало множество разновидностей причудливых шляпок, которые делались из различных материалов.Модные головные уборы отделывались декоративными строчками, атласными лентами, цветами, расшивались стразами. Шляпки украшались перьями, брошами и шляпными булавками.
Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение
С появлением более длинных юбок и более мягких линий к концу 1920-х гг. волосам позволили быть более длинными. К 1928 году их носили уложенными волнами на макушке с завитками на затылке: несколько колечек-«полуелка» иногда укладывались на лбу.

Косметика и парфюмерия


Если идеалом женского тела в 1920-е гг. была фигура мальчика, то модный макияж с лихвой компенсировал недостаток женственности. Лицо «женщины-вамп» было одним из главных акцентов в образе «а ля гарсонн». Модный макияж тех лет напоминал киногрим. Если ещё в начале 20 века макияж был очень деликатным и малозаметным, то макияж 20-х годов – это вызывающие ярко-красные или роковые темно-красные губы, алеющие на щеках пятна румян, тонкие и ярко прочерченные дуги-брови, накладные ресницы, украшенные в вечернее время крошечными бисерными шариками, темные тени и черная подводка, делающие взгляд томным и глубоким.
Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение
Женщины стали открыто пользоваться косметикой. Если в недалеком прошлом публично достать пудреницу или губную помаду и прилюдно поправить макияж было совершенно недопустимо, то в новой действительности такие вольности никого не шокировали. Наоборот, бросающие вызов правилам и условностям женщины 20-х годов нарочито доставали из сумочек губную помаду и пудру и прилюдно поправляли свой макияж, считая такое дерзкое поведение своеобразной «изюминкой». Изящные сумочки служили модницам, прежде всего, косметичками. Для удобства в них часто было вмонтировано маленькое зеркальце.
Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение
20- годы – это начало расцвета косметической индустрии в её современном понимании. С небывалой для предыдущих годов скоростью появляются косметические новинки и руководства по искусству макияжа. Большой популярностью пользуются журналы о кинематографе и фотографии: «Photoplay», «Picture-play» и др. В них даётся большое количество советов по нанесению косметических средств и по укладке волос. На обложках таких журналов размещают красочные изображения кинозвезд и моделей, демонстрирующих модный образ.
Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение
Ярко-красные или темно-красные губы бантиком, получившие также название «лук купидона» (лук амура) были обязательной составляющей эталонного образа 20-х годов. Чтобы придать губам такую модную форму, губную помаду наносили на середину верхней губы, иногда заходя за её контур, и на середину нижней губы, оставляя губы по краям не накрашенными.
Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение
В 20-е годы появилась привычная сегодня всем женщинам упаковка помады с выкручивающимся механизмом. В 1923 году “swivel lipstick container” запатентовал Джеймс Мейсон младший.
Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение
Алеющие на щеках пятна румян ягодных цветов было принято наносить на выступающую часть щеки в форме круга.
Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение
Четко прочерченные дугообразные или приподнятые у основания брови — другой неотъемлемый элемент модницы 20-х годов. Для придания бровям нужной формы женщины зачастую практически полностью выщипывали собственные брови и рисовали жирной подводкой идеальный модный изгиб.
Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение
Глаза должны были выглядеть глубоко посаженными, бездонными, темным, с густыми черными ресницами. В моде, так называемый «драматический взгляд» и восточные мотивы. Для подобного макияжа глаз женщины пользовались жирной черной подводкой для глаз, обводя ею весь глаз по кругу и растушевывая её, делая линию подводки довольно объёмной. У внешнего угла глаза можно было при помощи подводки, подрисовать себе азиатский разрез. На веки наносились тени серого цвета, также популярны были бирюзовые и зелёные цвета.
Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение
В 20-х гг. в моду входит загар — новый знак высокого социального статуса. Культ солнечного загара рос с начала послевоенного десятилетия, чему в некоторой степени способствовала снобистская фантазия о том, что загар предполагает отдых на модном курорте. В 1924 году Ж.Пату предложил первое масло для загара. Коко Шанель, ставшая инициатором моды на загар еще во время войны, выпустила подобное средство в 1928 г.
Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение
Кроме того, мадемуазель Шанель в 1921 году выпускает знаменитые духи «Шанель №5» — первые французские духи с абстрактным запахом. В них все было новым: и «составной» запах, и вызывающе простой и элегантный флакон, который был создан по эскизу самой Шанель. Авторство аромата принадлежит парфюмеру Эрнесту Бо, который по заказу Шанель создал духи на основе синтетических компонентов – альдегидов, которые не были похожи ни на один известный в то время парфюм. Парфюмер представил мадемуазель Шанель на выбор десять ароматов, из которых она выбрала пятый — отсюда и пошло название шедевра.
При изготовлении Chanel № 5 Эрнест Бо использовал порядка 80 ингредиентов, и при этом ни один из них не является ведущим. Именно таким представляла себе парфюм будущего Коко Шанель.
Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение
Другие известные духи того времени относятся к семейству восточных: экспериментируя со своим же Jicky в 1921 году, Жак Герлен разработал знаменитый Shalimar. Это был классический мягкий сандаловый аромат, ставший одним из первых «восточных ароматов». В 1925 он был переиздан во флаконе, дизайн которого разработал Раймон Герлен из хрусталя Баккара, и отправлен на Всемирную выставку декоративного искусства в Париже.
Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение
И, наконец, «под занавес» десятилетия, в 1929 году, модельер Жан Пату представил свое средство борьбы с Великой Депрессией – благоухающий розой и жасмином Joy, прославившийся как самый дорогой аромат в истории. Идея кутюрье заключалась в создании скорее произведения парфюмерного искусства, в котором соединились бы самые редкие и самые дорогостоящие натуральные ингредиенты планеты.
Так на производство одной унции аромата уходило порядка 10 000 цветков жасмина и 300 болгарских роз. В итоге духи с красноречивым названием Joy получились баснословно дорогими – в 1930 году флакончик объемом 30 мл стоил около $800.
Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение
В 1925 году появляются цветные лаки для ногтей, эффектно сочетающиеся с манерой курить сигареты в длинных мундштуках. В 20-е годы модно было красить только среднюю часть ногтевой пластины, оставляя свободными от лака полумесяц у основания и кончик ногтя. Кроме того, в моде был естественный французский маникюр.
Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение
Косметические бренды

Многие косметические бренды, история которых началась в конце 19 — начале 20 века, продолжают успешно функционировать и в 20-х годах. Компания Maybelline расширила ассортимент выпускаемой продукции. Теперь под именем «Мейбелин» стали выпускаться также тени для век, карандаш для глаз и бровей.
Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Начиная с 1920 года с легкой руки Макса Фактора в широкое употребление входит термин «makeup», основанный на значениях глагола «to make up» (нарисовать, сделать лицо).
Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение В 1925 году компания выпускает новый продукт — пудру бежевого цвета «Max Factor’s Supreme Nail Polish» для ногтей, которая придавала им блеск. В этом же году Metro-Goldwyn-Mayer заказала Max Factor 600 галлонов (ок. 2300 литров) грима светло-оливкового цвета для съемок черно-белого фильма «Бен-Гур: История Христа». Такое количество было необходимо для того, чтобы цвет кожи актеров выглядел на экране одинаково.
Продукцию Max Factor рекламировали многие звезды Голливуда, в том числе икона 1920-х — Клара Боу.
Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Макс Фактор за работой

В 1925 году началась история известного сегодня французского бренда Payot, специализирующегося на производстве средств по уходу за кожей лица и тела. Марка основана врачом Надей Пайо, родившийся, кстати, на черноморском побережье в Одессе.
Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Надя Пайо

После окончания медицинского факультета в Швейцарии, она со своим мужем, французом Эдмондом Пайо, переезжает в Нью-Йорк, где попадает под впечатление от популярных в то время салонов красоты Елены Рубинштейн и Элизабет Арден. После этого она принимает решение применять медицинские знания для того, чтобы помочь женщинам раскрыть свою красоту и сохранить ее как можно дольше. Надя Пайо отказывает в сотрудничестве и Елене Рубинштейн, и Элизабет Арден, чтобы создать свой институт красоты и линию по уходу за кожей лица и тела.
Первую косметическую продукцию она разрабатывает у себя в квартире в 1920 году, а уже в 1925 открывает в Париже свой институт красоты, где обучает будущих косметологов, разрабатывает косметические средства, методики нанесения кремов, лосьонов и пр., а также проводит процедуры по уходу за кожей. Её салон моментально приобретает известность и завоевывает репутацию «безупречного мира красоты».
Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение
Надя Пайо сформулировала принцип «Культуры для кожи лица и шеи», согласно которому при нанесении крема необходимо стимулировать каждый мускул лица. Изучая особенности строения кожи, доктор осознала всю важность стимуляции мускулатуры лица. Что и привело ее к созданию не только продуктов по уходу за кожей, но и специальной гимнастики для лица, а также методики нанесения препаратов в домашних условиях.
В некотором смысле Надя Пайо была философом. Она считала, что красота идет изнутри, а значит счастливая женщина- это красивая женщина. Ее идея основывалась на том, что гармония души, тела и разума во всей полноте открывает красоту женщины.

“Я долгие годы заботилась о своем теле, но однажды я поняла, что нужно заботится и о своей душе. Красота – это гармония, а гармония это состояние души” (с) Надя Пайо

Примерно в это же время в Нидерландах врач Ита Вегман и исследователь Рудольф Штайнер основывают направление, получившее название антропософской медицины, суть которой сводится к развитию и стимулированию природных сил самоисцеления человека. В 1921 году Вегман открывает в Швейцарии клинику, а при ней — фармацевтическую лабораторию. В ней химик Оскар Шмидель, вдохновленный идеями Штайнера, разрабатывает косметические средства по принципу антропософской медицины. Так началась история известной сегодня компании Weleda, производящей свою продукцию более чем из 100 видов лекарственных растений, часть из которых выращивается на собственном сертифицированном хозяйстве.
Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Сумасшедшая феерия 1920-х прекратилась в 1929 году, когда на Уолл-стрит произошел биржевой крах. Падение фондового рынка ознаменовало завершение эпохи «ревущих двадцатых», на смену которой пришла Великая депрессия – десятилетний мировой кризис.
Эталоны женской красоты: 20 век (1920-е гг.). Продолжение Миллионы людей внезапно лишились средств к существованию. Тяжелая экономическая ситуация вынудила женщин интенсивно трудиться и на время забыть фривольный образ жизни. Образ «хлопушки» утратил актуальность, но отдельные его элементы, будь то юбка выше колена или короткая стрижка, незаметно перешли в повседневность.

Всех благодарю за внимание!

Список использованной литературы :
История домов моды / Ермилова Д.Ю.
История костюма 1200-2000 / Джоан Нанн
Красота в изгнании: королевы подиумов / Александр Васильев
Мода: всемирная история / Марни Фогг
Мода и модельеры / М.Шинкарук, Т.Евсеева, О.Леспяк

www.glamourdaze.com
Смотрите также
73 комментария
  •  
  • Lori78
  • 18 апреля 2017, 07:51
  • +1
Очень интересно и познавательно! Спасибо Вам, день начался отлично)))))
  •  
  • 0
Благодарю! Радостно слышать  
  •  
  • +2
Большое спасибо! провела с пользой время за чашкой утреннего кофе   Очень познавательно!
  •  
  • 0
Спасибо большое!
  •  
  • +2
Как жаль, что нельзя поставить десять плюсов! Обе части утащила в избранное.
Я вас всегда читаю с огромным удовольствием   Спасибо! Жду продолжений  .
  •  
  • 0
Спасибо большое! Такие слова очень мотивируют  
  •  
  • +1
Ох, мне однозначно нравятся 1920-е!) Посты прекрасные, спасибо, это было невероятно увлекательно!
  •  
  • 0
Спасибо! Рада, что понравилось))
  •  
  • +1
Очень интересно! Спасибо за пост, было приятно почитать
  •  
  • 0
Благодарю))
  •  
  • vgolove
  • 18 апреля 2017, 10:13
  • +1
Очень интересный пост, спасибо!
  •  
  • 0
И вам спасибо за внимание)
  •  
  • +1
Очень интересно! Спасибо за столь познавательную статью!
  •  
  • 0
Спасибо! Буду стараться и дальше :)
  •  
  • +1
Прочитала на одном дыхании! Спасибо, очень интересный обзор!
  •  
  • +1
Спасибо ;)
  •  
  • Umbra
  • 18 апреля 2017, 11:23
  • +1
Спасибо за пост, очень интересно!
  •  
  • 0
Благодарю))
  •  
  • +1
Спасибо, читаю ваши посты о красоте в историческом ракурсе с большим удовольствием, такие замечательные фотографии, как же интересно отметить, что в любые времена женщины такие красотки!
  •  
  • 0
Спасибо! Очень приятно, постараюсь и дальше не разочаровывать))
  •  
  • +5
Для начала — спасибо за пост! Ваши работы с каждым разом становятся все интереснее!
Сколько смотрю про 20-е годы, смотрю и только убеждаюсь, что стиль 20х — ну совсем не мое. Ничегошеньки не нравится(( При этом я восхищена, насколько у женщин прошлого целостный и сочетаемый образ — шляпка, макияж, украшения и одежда. Очень гармоничный look ;))
Актрисы, как и в предыдущем посте, красивыми не показались. Лица мрачные, взгляды сумрачные. Брови — ниточки и губки бантиком идут далеко не всем. И прославились большинство актрис не талантом, а голой ж… пой. (Впрочем, как и сегодня, ибо желания толпы неизменны со времен гладиаторских боев).
К «минусу» эпохи 20-х — тот факт, что женщины начинают постоянно и типа «элегантно» курить. Считаю, что женщина с сигаретой (папироской etc.) асексуальна по определению. К «плюсу» — явление миру Коко Шанель с ее идеями.
  •  
  • Nushka
  • 18 апреля 2017, 13:03
  • +2
Полностью с Вами согласна: во всех этих девушках я вижу лишь «лицо эпохи», но оно мне совсем не нравится, ну разве что единицы действительно красивые. Однако, когда на курсах грима мы проходили макияж 20х годов и отрабатывали его, мне «посчастливилось» примерить его на себя… и знаете, я никогда так сильно не хотела смыть макияж, как тогда   Уж не знаю почему именно эти стандарты, стали эталоном красоты того времени.
  •  
     
  • +1
Что через 100 лет будут думать девушки о современной моде в виде брежневских бровей, контурирования, стробинга и силиконовых губ, драных джинсов и т.п.?.., возможно, и наши нынешние красавицы покажутся им страшными и неприятными, а мода- нелепой)
  •  
  • 0
Спасибо, что читаете и даете интересные комментарии к моим постам))
Честно говоря, мне тоже 20-е годы не особо близки по духу. Наверное поэтому этот пост провисел у меня в черновиках дольше остальных  
  •  
  • Sola
  • 18 апреля 2017, 12:32
  • +1
Прочла оба поста, не отрываясь. Какая работа проделана! Но, при этом получилось не сухо и не нудно. Спасибо!
  •  
  • 0
Спасибо и вам, что уделили время!
  •  
  • +1
Вау! Это шедевральные посты для вдохновения и создания новых образов
Спасибо огромное за глотОк старины   и большой труд
  •  
  • 0
Спасибо, засмущала  
Почему бы и нет?) Тебе такой образ вполне по силам реализовать, тем более брюнетки в те годы были в чести))
  •  
  • +1
Спасибо огромное за труд! Очень ценно и познавательно!
  •  
  • 0
Спасибо :)
  •  
  • Nushka
  • 18 апреля 2017, 13:04
  • +1
Огромное спасибо за пост! Как всегда очень интересно)
  •  
  • 0
Спасибо, что читаете! Приятно)
  •  
  • +1
Нравится мне этот образ! Мрачный, загадочный, манящий… ммм) женщины Того времени кажутся мне очень сильными, самодостаточными. Нет этого избитого образа идеальной жены в фартуке на каблуках с красной помадой.
  •  
  • 0
Да, он действительно харизматичен
  •  
     
  • Galilei
  • 18 апреля 2017, 13:27
  • +1
Спасибо вам, что разбавляете мир красоты и косметики интересными статьями!
Мир 20-х гг. 20 века и прогрессивный, и печальный одновременно. Хорошо, что джаз, и Ремарк. Плохо, что сигареты, некая вольность во взглядах и поведении, и «потерянное поколение».
  •  
  • 0
Спасибо вам, что читаете! Во всём с вами согласна
  •  
  • l0rka
  • 18 апреля 2017, 15:28
  • +1
Очень интересно, читала взахлеб просто! Огромное вам спасибо за труд!  
  •  
  • 0
Спасибо за такую эмоциональную оценку) это вдвойне приятно  
  •  
  • +1
Спасибо, оч интересные статьи! Жду с нетерпением продолжения, кратко, емко, увлекающе
  •  
  • 0
Спасибо большое! Продолжение будет, но, боюсь не очень скоро. Ближе к сентябрю постараюсь написать)
  •  
  • +1
Это великолепно! Как раз читаю про макияж этого периода в книге Луизы Элдридж «Краски». У вас, конечно, более детально получилось! Спасибо!
  •  
  • 0
Спасибо большое за высокую оценку!
  •  
  • zlaosh
  • 18 апреля 2017, 17:48
  • +1
Спасибо за очередной интересный пост. Наглядно и познавательно, стиль подачи материала вызывает уважение. Жду продолжения! А по теме поста — образы представленного временного периода наименее понравились. Прически с завитками, губки бантиком, бровки ниточки как-то не особо украшают. Привлекательной показалась только Луиза Брукс.
  •  
  • 0
Спасибо, что прочитали и поделились мнением! Продолжение постараюсь написать ближе к сентябрю. Раньше вряд ли получится :(
  •  
  • +1
вот это платья )))   люблю тот шарм, очередное спасибо за посты  
  •  
  • 0
Очередное спасибо, что читаете  
  •  
  • +1
Ой, а я влюблена в 20-е. Особенно платья, жемчуг, круглый вырез Шанель… все мое родное)))
И чего уж говорить-большинство деталей этого периода сейчас вновь на пике моды: перья, красные и темно-красные губы, шик и блеск…
Ну разве что брови и губы нынче стали побольше))) да и грудь «а ля гарсон» совм не в фаворе…
  •  
  • 0
Вы правы, грудь в стиле 20-х точно не в фаворе  
  •  
  • +1
Большое спасибо! Так много нового я узнала!
  •  
  • +1
Спасибо! Рада стараться  
  •  
  • +1
Спасибо за работу! Очень интересно, познавательно и красиво!
  •  
  • 0
Благодарю!
  •  
  • MilaT
  • 18 апреля 2017, 23:57
  • +2
Спасибо за пост! Очень интересно.
Хотелось бы добавить, что основателем компании Макс Фактор является выходец из Российской империи — Максимилиан Абрамович Факторович.
  •  
  • +1
Спасибо! Я о Максе Факторе, и в том числе о его происхождении, подробно писала в предыдущем посте о начале 20-го века
  •  
  • MilaT
  • 19 апреля 2017, 16:21
  • 0
Не видела этот пост… обязательно почитаю! :)
  •  
  • +1
«A new polish with all the features women want» — ха! Ой, не знали они тогда, что через 90 лет лакоманьяки будут требовать от новейших формул))
  •  
  • 0
Не знали  
  •  
  • +1
Хороший материал, с интересом прочитала!
  •  
  • 0
Спасибо!
  •  
  • +1
Спасибо большущее за обе части этого замечательного поста!   Честно, двадцатые не впечатляют в плане внешности и одежды. Интересно было посмотреть на маленькое черное платье, каким оно было изначально — уж очень простенькое, скромненькое.
  •  
  • 0
Спасибо, что уделили время! Да, маленькое черное платье было весьма скромным)
  •  
  • +1
как всегда БРАВО! Спасибо за этот труд, всегда что-то новое узнаю от Вас. Сегодня вот о Payot.
  •  
  • 0
Ой, спасибо большое!  
  •  
  • Pulp
  • 19 апреля 2017, 22:12
  • +1
Кр-р-расота! (с) Эллочка «12 стульев»   Спасибо за пост, как раз смотрю сериал «З: начало всего» про Зельду Фицджеральд, сколько там колорита, упомянутого Вами  
  •  
  • 0
Спасибо, что зашли  
  •  
  • rajchik
  • 21 апреля 2017, 10:32
  • +1
Спасибо за проделанную РАБОТУ! Это просто невероятно, как много интересной информации Вам удалось собрать!
  •  
  • 0
Спасибо большое!
  •  
  • +1
Как всегда с интересом прочитала! Спасибо!
Разглядывая фото девушек в этом и предыдущих постах часто ловлю себя на мысли, что это ведь реальные люди, которые жили когда-то и как было бы интересно узнать про их судьбы, как они оказались на этих фотографиях. Прям представляю, как сидит одна из них перед зеркалом, слюнявя карандаш рисует брови, покрывает лицо слоем пудры (которая в отличие от нынешних явно видна на лице была :)) и какая-то ностальгия что-ли охватывает по тем давно минувшим временам… кажется, что тогда интересней было, чем сейчас.
Пишите ещё, очень люблю ваши посты!
  •  
  • 0
Спасибо огромное!
  •  
  • COBA75
  • 26 апреля 2017, 21:17
  • +1
Спасибо огромное за Ваши посты! очень нравятся и темы и стиль изложения, много нового и интересного! пошла читать Вас дальше!  
  •  
  • 0
Спасибо большое! Надеюсь, будет не менее интересно)))
  •  
  • vassa_j
  • 27 апреля 2017, 19:00
  • +1
Отличный пост, спасибо! Обожаю 20-е)  
  •  
  • 0
Благодарю)
Ваш комментарий к посту